1

Новый сезон рейтинга Top100wines начался со сладкого!

Первая дегустация нового сезона винного рейтинга Top100Wines подтвердила высокий уровень отечественных ликерных вин.


Дегустация природно-сладких и крепленых вин, открывшая новый отборочный цикл винного рейтинга Top100wines.ru, не только подтвердила высокий конкурентный уровень вин данной категории, но и показала широкое разнообразие стилей. В дегустации приняли участие 35 образцов, среди которых были и привычные для российской винной индустрии крепленые вина (мадера, херес, портвейн, кагор, крепленые мускаты), и стили, лишь недавно вошедшие в гамму российской ликерной категории (айс-вайн, трокенберенауслезе и проч.). Характерно также, что среди лучших производителей ликерных вин сейчас можно назвать и промышленных гигантов, и крестьянско-фермерские хозяйства.

По некоторым винам между членами экспертного совета на дегустации разгорелись споры. К сожалению, ни херес, ни мадера, не попали в топовую двадцатку. Очевидно, что выдержка в дубовых бочках, даже в течение достаточно долгого времени, отнюдь не гарантирует попадания на высокое место в рейтинге. Исходное качество сырья, мастерство виноделов и реальное состояние дубовой тары оказываются ключевыми факторами.

В группе крепленых вин по-прежнему доминирует «Массандра», хотя и «Солнечная Долина», и «Фанагория» составляют ей очень достойную компанию в первой десятке. Из дебютантов рейтинга поздравления заслуживает Завод марочных вин «Коктебель», чей «Кагор» очаровал членов комиссии. Хорошо показали себя ликерные вина от Chateau Cotes de Saint-Daniel, от Дербентского Коньячного Комбината, от АО «Цимлянские вина». Удачно вошла в новую для себя категорию и «Шумринка».

Но триумфатором первой дегустации сезона все же надо признать «Галицкого и Галицкого», чье «ледяное вино» с запоминающимся названием «Генерал Мороз» напомнило экспертам о лучших образцах «айс-вайна» и, вопреки жесткому таймингу дегустации, на несколько минут погрузило всех в медитативно-мечтательное состояние.
Top 20
отборочной дегустации
Проходной балл, позволяющий образцам выйти в финал, будет определен по итогам
всех отборочных дегустаций.
Дегустация состоялась 25 апреля 2023 года в исторических интерьерах отеля Метрополь, официального партнёра проекта.
Made on
Tilda