24-4

Дегустация «опоздавших»: внесезонная ароматерапия

Принимая образцы белых и розовых вин, опоздавшие на июньскую отборочную дегустацию, мы тактично не стали задавать производителям «лишних» вопросов. Ну действительно, зачем спрашивать винодела, почему свежий релиз сезонных летних вин поспел лишь к концу сезона? В школе на такие вопросы наши одноклассники отвечали что-то вроде: «Трамвай сломался…»
Вероятно, слухи о лавинообразном росте спроса на белые вина в этом году были все же несколько преувеличены. Иначе опоздавших к сезону было бы все-таки меньше.
Так или иначе, но лучшие из «опоздавших» вин подтвердили наши рабочие гипотезы по устойчивым трендам отечественного виноделия. Среди белых вин российскому потребителю больше нравятся ароматичные, и производители пытаются воплотить этот социальный запрос в своих новых релизах. Вооруженные передовым энологическим арсеналом ароматобразующих дрожжей, прекурсоров и прочих вспомогательных материалов, виноделы «заряжают» букет своих вин самыми экзотическими нюансами и порой доводят их концентрацию до предельно допустимых норм. Некоторые наиболее отчаянные эксперименты в этом направлении не прошли строгий экспертный отбор и едва ли пробьются в финал. Когда авторы розового вина пытаются соблазнить потребителей тиоловыми («зелеными») тонами вместо терпеновых («цветочных»), у кого-то неизбежно возникает вопрос о целесообразности.
В поисках новых ароматических композиций российские виноделы тестируют возможности новых сортов винограда. Вионье, мюллер-тургау, сибирьковый, шенен блан, цитронный Магарача – в числе наиболее интересных опций.
Ну а для тех, кто не готов к смелым экспериментам в области ароматерапии, остается вечная классика: рислинг (тем, кто любит поярче) и шардоне (поспокойнее).
У кого было больше шансов выйти в финал – уже скоро узнаем!
Белые вина
Top 25
дополнительной отборочной дегустации
Розовые вина
Top 3
дополнительной отборочной дегустации
Проходной балл, позволяющий образцам выйти в финал, будет определен по итогам
всех отборочных дегустаций.
Дегустация состоялась 27-29 августа 2024 года в исторических интерьерах отеля Метрополь, официального партнёра проекта.
Made on
Tilda